Porsche Cayenne 4.2 TDI

Бой экологических систем: отключаем AdBlue на Porsche Cayenne 4.2 TDI

Обычно к нам приходят и просят сделать «чтоб стало хорошо». Мы думаем, как сделать хорошо, потом так и делаем (ладно, не будем скромничать - обычно мы делаем даже лучше, чем просто хорошо).

Чуть реже приходят и просят что-то конкретное. Если это «конкретное» на наш взляд - хорошо, то тоже делаем. Но иногда к нам приходят и просят что-то странное. Например, отключить мочевину (AdBlue) на Porsche Cayenne 958 с 4,2-литровым дизелем.

Вот если бы нас попросили «чипануть» бензопилу, мы бы удивились меньше: на наш рынок, в отличие от американского, такая комплектация не поставлялась от слова «совсем». Однако клиент был настойчив, сообщил, что машина стопроцентно европейская и система там присутствует. Клятву он подкрепил кровью фотографией в Вотсаппе.

 

Надпись под жёлтым гаечным ключом кагбэ намекает

Тут мы по привычке откинулись на спинки кресел и немного по-стариковски побрюзжали.

Куда катится эта Европа? Хороший же был мотор, этот самый 4.2 TDI! В эпоху, когда дизельгейт только ещё начал маячить где-то на горизонте, эти дизели прекрасно цвели и пахли (больше пахли) на Туарегах. Потом пахнуть они стали меньше, но всё ещё цвели, чуть придушенные сажевыми фильтрами на Q7 и Cayenne. Но вот как раз на Кайене бездушные европейцы задушили этот дизель совсем, вкорячив бак с мочевиной. А потом они ещё немного подумали и пришли к выводу, что пинать дохлую собаку - это нетолерантно, и 4.2 TDI пора выкинуть на свалку, ибо в будущие евронормы он всё равно не пролезет, даже если поставить ему на выпуск ещё четыре катализатора, засунуть в холщовый мешок и замотать скотчем.

И если Русь у нас ассоциируется с гоголевской птицей-тройкой, то Европа - с мочевиной. Печаль.

Ладно, пора действовать. Утрём слёзы, господа! Пока в России есть «Лаборатория скорости», есть и хорошие дизели. Пора спасать мир!

Загоняем Кайена в бокс, подключаем сканер. Что видим? А видим мы ошибку P20E8, которая переводится с машинного языка на русский как «низкое давление восстановителя». Ну, и соответствующая гирлянда с ахтунгом на панели сверкает всеми своими лампочками.

 
Ещё раз красивая фотка приборки Кайена

Что со всей этой красотой делать? Понятно, что первым делом надо решить проблему с AdBlue. Но уж если лезть в экологию, то лезть полностью и глубоко, поэтому предлагаем сразу отключить еще и сажевые фильтры вместе с системой EGR (чтоб на века).

Владелец согласился, но добавил ещё одно пожелание: убрать бачок с мочевиной «чтобы не булькал». Почему бы и нет?

Давайте вкратце напомним о том, что такое вообще эта самая «система AdBlue».
Всё началось с того, что требования Евро-5 по содержанию оксидов азота и сажи выполнить одновременно очень трудно. Как бы это ни выглядело странно, помочь разобраться в вопросе сможет рассмотрение устройства EGR.
Количество оксидов азота резко возрастает при росте температуры сгорания. А интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах) снижается при обратном процессе - снижении температуры. И вот тут начинается самая бестолковая битва экологических систем дизеля. С одной стороны, система EGR всеми силами пытается снизить температуру сгорания смеси, сокращая тем самым выброс оксидов азота. Но при том возрастает количество сажевых частиц. И тут в оркестре экологических приблуд подаёт голос сажевый фильтр, который эти частицы отлавливает. Но когда он забьётся (или ему даст команду ЭБУ), начинается процесс его регенерации. А это резко повышает температуру отработавших газов.
Получается, что ЕГР не только занимается махровым суицидом, увеличивая отложения сажи, но и целенаправленно убивает сажевый фильтр. А сажевый фильтр в момент регенерации повышает количество выброса оксидов азота.
Бой этот бесконечен. Победителей в ней нет, в конце концов погибают оба. Тоска, мрак и безнадёга. Но выход был в итоге найден - это как раз та самая система Selective catalytic reduction (SCR, она же - BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic).
Вот теперь надо постараться не провалиться в болото менделеевщины и рассказать о принципе работы мочевины человеческим языком. Что ж, попробуем.
В бак с мочевиной заливают специальный реагент - раствор мочевины в воде. Этот раствор под давлением подаётся в отработавшие газы. Под их действием мочевина разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Дальше кислота разлагается на аммиак и углекислый газ. Тут нам больше интересен именно аммиак, который нейтрализует оксиды азота. В результате у нас получаются углекислый газ, азот и водяной пар. Всё безвредно и радостно, как букет невесты.
Главная «плюшка» мочевины - она не снижает температуру сгорания. А это значит, что количество сажи с ней будет намного меньше. Идеально? Ну, почти.
Во-первых, чем больше такой «экологии» - тем больше потенциальных поломок (появляются новые датчики, форсунка и прочее, что может сломаться). Ну, а во-вторых, раствор мочевины в воде при -11 градусах просто замерзает. Причём сама мочевина - штука зело вонючая и токсичная. А так как её ещё надо и заправлять, то появляются дополнительные траты на покупку реагента. А еще и необходимость возить с собой про запас канистру-другую. Короче, владельцы Кайенов, GLE и прочих Гелендевагенов негодуют.

Кажется, теории уже достаточно. Давайте посмотрим, как мы избавим владельца Кайена от головной боли с мочевиной.

Начнём с того, что помолясь выкидываем к чёртовой бабушке бак AdBlue вместе с электронными «потрохами».

 
Наши руки не для скуки…
 
… для любви сердца…
 
... той которой нет конца ;-)

Теперь разберёмся с сажевыми фильтрами. Их тут два, как и катализатора. Катализаторы пусть остаются, а сажевики - фтопку.

 
Аутопсия сажевого фильтра. 18+

Теперь продолжим преступление против природы - уберем систему EGR.

 
Что лучше: Солярис 1,4 или 1,6? Ха-ха-ха!
 
Монстр со снятой крышкой

Снимаем впускной коллектор и офигеваем: черная грязь на компонентах впуска – результат работы системы EGR.

 
Вторая в истории человечества фотография Чёрной дыры

Само собой, такой чудо на машину ставить нельзя. Поэтому коллектор пришлось отмыть. А ещё - поставить те самые Красные Заглушки. Ведь вы помните, что после ликвидации ЕГР приходится глушить каналы отработанных газов? Кто-то колхозит заглушки из консервной банки, но это преступно и непатриотично. Мы же поддерживаем отечественную тяжелую промышленность и заказываем лазерную резку из толстой стали. И делаем хорошо. Просто отлично.

 
Вот так!

Просто удивительно, сколько при желании можно наковырять из Кайена ненужных запчастей!

 
ЕГР ннннада?

Ну, а теперь - самый цимес. Всё это барахло надо не только выкинуть из машины физически, но и отключить программно. Если с отключением сажевого фильтра и ЕГР готовы справиться почти все, то с программным отключением мочевины на этом автомобиле есть много нюансов. Сделать это «по-заводскому», не убивая диагностику, но при этом без лишних сообщений на панели, могут немногие (то есть, мы).

 
В двух словах, как мы это делаем

Что тут сложного? Дело в том, что многие предпочитают «грохнуть» всю диагностику. Нет системы диагностики - нет ошибок. «Чек» не горит, всё работает. Правда, не работают защитные алгоритмы, а в случае поломки в какой-то другой системы ошибку будет найти невозможно: диагностики-то нет. Двигатель может «встать раком», но ошибок при этом не будет - сущий АДЪ для диагноста.

Мы идём другим путём: покупаем инженерные A2L-файлы и отключаем только то, что нужно. В нашем случае - сажевые фильтры, EGR и AdBlue. Всё остальное работает совершенно штатно. Перефразируя классика, можно сказать так: «Ее все могут так делать. Вернее, так делать могут не только лишь все. Мало, кто может это делать». Никаких аварийных режимов, никаких лишних сообщений на панели, никаких ошибок. И ничто этому Кайену в голову уже не ударит.

Счастлив и владелец Cayenne. Ему больше не придётся покупать и заливать мочевину, искать прямые участки дорог для регенерации сажевых фильтров, воевать с EGR. И ещё он наконец-то сможет спать спокойно до утра, не вскакивая среди ночи в поту, увидев во сне кошмар про «Пуск невозможен через 500 км». А кто молодец? Мы молодцы, кто же еще ;-)

 
 

 

Записаться через сайт
Укажите Ваши данные, мы обязательно с Вами свяжемся

Проверить прошивку

Алексей Б.

BMW G32 630d GT 249 Hp 2018, чип-тюнинг от LoS

Отдал ребятам машину после кривых рук из компании киберкар..на машине уже был сделан stage 2 но машина ехала очень плохо,ощущалось неправильная работа двигателя и коробки,машина дымила так что было стыдно нажимать тапку в пол так как автомобили сзади меня мне кажется применяли экстренное торможение и включали аварийку из за нулевой видимости...очень сильно пахло дизелем в машине..сто раз пожалел что сделал stage 2.отдавая машину в LOS особых надежд не питал думал что это расплата за увеличение мощности но каково было мое удивление когда я забрал автомобиль и проехался!!дымность близка к 0 все работает четко плавно так же как и с завода только с очень ощутимой прибавкой мощности!!рад до...

Артём Громов

BMW X1 20d E84 177 Hp, Stage 2 от LoS

Благодарю за выполненный комплекс! Вы мастера своего дела!!!

29.04.2020

Наш ответ вирусу!

Рассказываем о скидках в поддержку своих клиентов на период эпидемии COVID-19

04.04.2020

Эпоха короновируса и самоизоляции.. Мы работаем!

С 4 апреля мастерская в Петербурге возобновляет работу по решению властей города

© «Лаборатория Скорости»